Новородженные летучие мыши лепечут, как человеческие младенцы

Детёныши большой летучей мыши с мешковидными крыльями развивают свои вокальные навыки, бормоча так же, как человеческие младенцы — открытие, которое может помочь исследователям изучить основную нейробиологию того, как млекопитающие учатся общаться друг с другом.

«Несмотря на то, что между летучими мышами и людьми существуют миллионы лет различных эволюционных путей, удивительно видеть такое похожее поведение вокальной практики, приводящее к одному и тому же результату — приобретению большого вокального репертуара», — говорит Ахана Фернандес, экологический специалист по поведению животных из Института психологии животных.

Исследования Фернандес и её коллег из Берлинского музея естественной истории показывают, что человеческие младенцы бормочут, чтобы практиковать звуки речи, что требует точного моторного контроля над их голосовыми ящиками. Молодые певчие птицы тоже лепечут, но других зафиксированных примеров лепетания среди животных очень мало — исследование летучих мышей впервые выявило детский лепет, производимый млекопитающим, не являющимся приматами. Как и людям, летучие мыши нуждаются в исключительном контроле над своим голосовым аппаратом, потому что они полагаются на свои призывы, чтобы ориентироваться и находить пищу с помощью эхолокации, а также общаться во время ухаживания и спаривания, говорит Фернандес.

Чтобы понять, как детеныши крупнокрылой летучей мыши (Saccopteryx bilineata) учатся общаться, Фернандес и ее коллеги зарегистрировали 216 приступов лепета у 20 детенышей диких летучих мышей в Коста-Рике и Панаме. Исследователи использовали ультразвуковое звуковое оборудование, чтобы уловить отдельные «слоги» пронзительного визга детенышей и идентифицировали большинство из 25 различных слогов, которые слышны в вокальном репертуаре взрослых летучих мышей.

Команда преобразовала эти аудиофрагменты в изображения, называемые спектрограммами, которые показывают высоту и интенсивность звука с течением времени. Это позволило им найти восемь ключевых характеристик, характеризующих лепет у человеческих младенцев, включая повторение слогов и ритм в звуках. Их анализ показал, что бормотание летучих мышей имело все восемь из этих характеристик.

Удивительно, но и самцы, и самки летучих мышей выучили и произвели слоги, составляющие территориальную песню взрослого самца. Авторы предполагают, что самки могут использовать свой опыт в производстве этих звуков, чтобы помочь им принимать решения о спаривании в более позднем возрасте.

«Интересно видеть сходство в лепете между летучими мышами и людьми, учитывая разницу между человеческим языком и тем, как летучие мыши используют свою вокализацию», — говорит Джилл Соха, этолог из Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина, изучающая развитие вокала у певчих птиц. Исследователи проанализировали «впечатляющее количество слогов», не беспокоя летучих мышей, добавляет она.

Мирьям Кнёрншильд, специалист по экологическому поведению животных из Берлинского музея естественной истории и соавтор исследования, случайно обнаружила бормотание летучих мышей более 17 лет назад, когда работала над своей магистерской диссертацией. «Вы слышите этих летучих мышей и сразу думаете о [человеческих] младенцах», — говорит она. Хотя она и ее коллеги сообщили об этих открытиях в 2006 году, некоторые ученые скептически относились к тому, что эти звуки представляют собой настоящий лепет. По словам Кнёрншильда, новое сравнение вокализации летучих мышей с вокализацией человеческих младенцев должно развеять эти сомнения.

Она добавляет, что анализ мозга детенышей летучих мышей может помочь исследователям изучить фундаментальные процессы, связанные с обучением вокалу. «Эти летучие мыши в основном размахивают красным флагом, говоря нам:« Я учусь прямо сейчас! », — говорит Кнёрншильд. «Это означает, что мы можем задавать такие вопросы, как: что происходит в мозгу, пока летучая мышь бормочет? Или в какой среде им нужно учиться лучше?»

Science

Загрузка...