Школьная собака Димпель не только радует детей в школе Генриха Андресена в Штирупе под Фленсбургом, но и обеспечивает в классе спокойную, умиротворённую атмосферу.
«Что делает барометр?» — спрашивает учительница Габи Орру. «Спит!» Но если быть более точным, то «барометр» 5-го класса всего лишь дремлет, свернувшись калачиком в транспортной корзине и изредка поглядывая на учеников полузакрытыми, но внимательными глазами. Это Стейблфорд, — коллега Димпель, ещё одна школьная собака.
Песчаные лохматые новошотландские ретриверы принадлежат Габи. В 2009 году она создала свой первый курс «Подходящая собака», и с 2012 года приводит своих питомцев на утренние занятия в школе. «Собаки помогают уже тем фактом, что они просто есть. Они создают иную атмосферу, чем в других классах».
Мари врывается в класс после звонка, она пропустила автобус. Тем не менее, она не ругается и не возмущается, в конце концов, её встречает счастливая Димпель, так на что же жаловаться? «Раньше никогда не было так спокойно и безопасно, — говорит Люк. — А теперь всё очень мирно». Он любит ласкать собак. Как и Мерле, который пишет одной рукой, а другой, не глядя, гладит Димпель. «Если они здесь, я чувствую себя более комфортно», — говорит Айдан. «Мы становимся более внимательными, когда собаки находятся рядом, — говорит Джессика. — Они тихие и спокойные, мы можем гладить их даже, когда занимаемся».
В классе много табличек с высказываниями педагогов о животных. На окно наклеены сделанные дома бумажные рождественские собачки. На столах развёрнут рождественский базар — дети сделали фонарики с «собачьими» мотивами, за дверью табличка предупреждает: «Уважайте тихую зону собаки». В классе чисто — Орру давно предупредила учеников, как опасно, если четвероногий друг проглотит жвачку или клочок бумаги. В то время как дети лакомятся рождественским тортом и шоколадом, поздравляют друг друга и беседуют, собаки с интересном наблюдают за ними, виляют лохматыми хвостами. Габи спрашивает: «Есть вода для собак? Кто-то должен принести воды». Люк тут же хватает миску и отправляется за водой.
Идея с Димпелем и Стейблфордом в колледже была встречена очень хорошо, как учителями, так и родителями, рассказывает Орру. А дети тем более были заинтересованы, чтобы собака посещала уроки. Но собаки «не растут, как грибы», а нуждаются в тщательной предварительной подготовке, напоминает Габи. Кроме того, у собаки должен быть только один хозяин и своя команда в школе, она не должна мигрировать от одного учителя к другому.
Орру ведёт специальный семинар по использованию собак в школах. А школу Генриха Андресена, в которой впервые применены методы воспитания детей с участием собак, Институт развития качества образования в школах Шлезвиг-Гольштейна назвал «школой будущего». Бернд Шауер, руководитель департамента образования и науки в Шлезвиг-Гольштейне, уверен, что использование обученных собак положительно влияет на учеников. Возникает обратная связь. Дети, которые раньше были особенно шумными, ведут себя иначе, если в классе присутствует собака. Они меняются, даже если животные посещают уроки лишь эпизодически. Таким образом, собаки оказываю неоценимую помощь образованию.